Научно-практическая конференция «Цифровые технологии в образовании»

Уважаемые коллеги,

Приглашаем Вас на Научно-практическую конференцию «Цифровые технологии в образовании» в МГПУ.

7 и 8 июня 2018 года с 14:00 до 18:00 по адресу: Шереметьевская улица, дом 29, актовый зал.

Наши выступления будут на секциях:

07 июня с 14:00 до 20:00 — пленарное заседание Федотов В. А. «Инженерные классы в школе — задел для профобразования»

08 июня с 14:00 до 20:00

СЕКЦИЯ 1

«Робототехника и STEM-технологии в образовании», Модератор: к.т.н. Асмолов Т.А.

Название (мастер-класса): Роботизированное учебное оборудование нового поколения «ВСЕ-В-ОДНОМ»: 3D-принтер, фрезер ЧПУ, лазерный гравер и робо-рука.

Ведущий (мастер-класса): Наземцев Кирилл Аркадьевич, Ведущий инженер отдела новых разработок ЗАО «Дидактические Системы»

Программа семинара:

Робототехника — активно развивающаяся отрасль. Современное производство остро нуждается в специалистах, обладающих не только знаниями в данной области, но и практическими умениями, способных выдвигать свежие идеи, работать в команде над созданием определенных узлов под заданные параметры. Начинать готовить таких специалистов нужно еще в школе. Поэтому введение основ промышленной робототехники в образовательное пространство школы имеет большую значимость и актуальность.

В ходе семинара будут рассмотрены вопросы:

  • Краткий обзор многофункциональной настольной роботизированной руки DOBOT для практического обучения. Благодаря сменным насадкам/головкам DOBOT может реализовывать интересные функции такие как 3D печать, лазерная гравировка, функции плоттера (написание и рисование), пневмозахвата и манипулятора. DOBOT хорош и как инструмент для изготовления изделий, так и в качестве объекта управления при изучении программирования. DOBOT имеет множество международных и Российских наград;
  • Краткий обзор модульного станка MOOZ со сменными головками для 3D-печати, лазерной гравировки и фрезерной обработки с ЧПУ. Линейные направляющие промышленного типа, шаговые двигатели и корпус как у станков с ЧПУ обеспечивают жесткость конструкции MOOZ и точность обработки до 0,02 мм. Быстрая сборка, защитный экран, простой в использовании контроллер и интуитивное понятное руководство делают MOOZ подходящим для использования как новичками, так и опытными преподавателями, и изобретателями. DOBOT MOOZ получил награду iF DESIGN AWARD 2018 за инновационный дизайн и мультифункциональность;
  • Демонстрация функциональных возможностей DOBOT и MOOZ;
  • Основы блочного программирования;
  • Использование многофункциональных роботизированных устройств в рамках общего образования, внеурочной и исследовательской деятельности, в технических кружках дополнительного образования.

СЕКЦИЯ 3

«Цифровые технологии в образовании». Модератор: к.п.н. Усова Н.А.

Название семинара (мастер-класса): Учебные 2D- и 3D-фильмы «Eureka» как инструмент повышения качества общего и дополнительного естественнонаучного образования.

Ведущий семинара (мастер-класса): Родикова Виктория Александровна, Руководитель отдела продаж школьного оборудования ЗАО «Дидактические Системы»

Программа семинара:

В образовательном процессе наряду с живым словом педагога важны и другие современные средства обучения. Трудно переоценить значение учебных фильмов и других средств визуализации информации для современных детей. Более того, сегодня в каждой образовательной организации есть интерактивное и мультимедийное оборудование, которое недостаточно эффективно используется из-за отсутствия современного электронного образовательного контента.

Продукты «Eureka» — это уникальная электронная библиотека учебных 2D- и 3D-фильмов с великолепной графикой! Демонстрирует трудновыполнимые в реальных условиях явления и опыты, облегчает понимание и восприятие абстрактных понятий и объектов, является виртуальным ресурсом для исследовательской деятельности и помощником учителя в повышении мотивации учащихся к получению естественнонаучного образования.

В ходе семинара будут рассмотрены вопросы:

  • повышения мотивации и формирование личного интереса учащихся к приобретению знаний на основе эффективного использования электронного образовательного ресурса;
  • повышения эффективности обучения физике, химии и биологии с применением электронных средств обучения в условиях реализации ФГОС;
  • повышения качества проектной деятельности в условиях общего, дополнительного образования и внеурочной деятельности через выстраивание межпредметных связей между естественнонаучными и гуманитарными науками, реализацию междисциплинарных проектов, проверку выдвинутых теоретических гипотез даже в отсутствии лабораторного оборудования и т. п.;
  • практического опыта и основных принципов работы с программным обеспечением и виртуальным компонентом проектной деятельности: виртуальные практические работы, тестовые задания, режим электронного учебника и др.